Wikipedia

Результаты поиска

воскресенье, 13 марта 2016 г.

Невербальное общение
 
Невербальное общение это коммуникационное взаимодействие между индивидами без употребления слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме.
Я хочу рассмотреть невербальное общение  со стороны мимики, потому что именно мимика помогает отобразить человеку его мысли без слов самым понятным образом.
Покопавшись чуть-чуть в себе, и со слов окружающих, приблизительно, моя мимика развита на 30-35%. 
Я же, в свою очередь, оценивая человека, смотрю ему в глаза, так как по-моему усмотрению глаза могут показать совершенно другое, не то,что показывают губы.
Мимика - (от греч. μιμιχοζ — подражатель) - «выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека».
Мимика лица может рассказать о людях немало любопытных подробностей даже если сами при этом молчат.
Итак...
  • Злость -  брови напряжены, сведены вместе и опущены, рот плотно закрыт. Зачастую зубы сведены вместе, как и губы, уголки которых при гневе или сильном недовольстве смотрят вниз.
    Брови напряжены, сведены вместе и опущены, рот плотно закрыт. Зачастую зубы сведены вместе, как и губы, уголки которых при гневе или сильном недовольстве смотрят вниз. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/137489/mimika-litsa-mimika-i-jestyi-v-obschenii-yazyik-mimiki#image374803
  •  Радость\счастье - брови и губы расслабленны, уголки последних приподняты с обеих сторон, щеки тоже приподняты, а в уголках глаз небольшие морщинки.
 
  • Презрение - уголок рта с одной стороны приподнят и виден легкий прищур в глазах.
 
  • Удивление - губы и лицо в целом расслаблены, глаза округлее обычного состояния, брови вздернуты вверх, а рот приоткрыт. 
 
  • Страх - брови и верхние веки приподняты, а нижние напряжены, как и все лицо, глаза распахнуты.
 
  • Печаль - чуть опущенные верхние веки и приподнятые брови, расслабленные губы с уголками, смотрящими вниз, а также пустой, потухший взгляд.
 
  • Отвращение - напряжена и приподнята верхняя губа, брови сведены вместе, образуя небольшую складку, и немного опущены,щеки тоже слегка поднимаются вверх, а нос чуть сморщен.
 
Конечно же, как всем известно, что в виртуальном пространстве люди используют смайлики. Но ведь очень часто, особенно у подростков бывает такое, что отвечаешь на сообщение друга, смайлкиом, который смеется, а на самом деле эмоций никаких не испытываешь. Также, они могут обозначать разные настроения, и могут быть отправлены с сарказмом, что, в свою очередь может послужить проблемой, конфликтом между людьми.

 
 Делая вывод по мимике, я могу сказать, что она открывает человека совсем незнакомого для тебя.
Из известных людей нашего мира, я могу выделить (на мой взгляд, обладающих хорошей мимикой) их:
 Как я написала выше, немалое внимание я уделяю зрительному контакту.
Зрительный контакт - это взгляд "глаза в глаза", являются важной частью невербального общения у людей и у различных видов животных.
  • Восхищение - широко отрытые глаза, зрачок расширяется, долгий взгляд.
  • Возмущение -  тревожный взгляд, сужается зрачок, глаза не слишком широко открыты.
  • Неприязнь - морщатся брови, тем самым глаза сужаются.
  • Расположение - со свойственным своим выражением глаз, человек смотрит другому в глаза, с некоторой заинтересованностью.
  • Подозрительность - прищур глаз, недоверчивость во взгляде зрачок сужается. 
Таким образом, лицо человека выполняет функцию показа его чувств, помимо других, конечно же. Волей неволей, мы понимаем, что чувствует человек. И мимика, и зрительный контакт работают вместе, но зачастую могут обозначать разное: человек улыбается, а в глазах нет улыбки.
Мимика лица, например, может рассказать о людях немало любопытных подробностей, даже если сами они при этом молчат. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/137489/mimika-litsa-mimika-i-jestyi-v-obschenii-yazyik-mimiki#image374809
Мимика лица, например, может рассказать о людях немало любопытных подробностей, даже если сами они при этом молчат. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/137489/mimika-litsa-mimika-i-jestyi-v-obschenii-yazyik-mimiki#image374809

среда, 2 марта 2016 г.

Конспект по обществознанию
"Личность. Межличностные отношения"
 Личность, ее социализация и воспитание
Параграфы 28-30
Возраст и становление личности

Возраст любого человека определяется как длительность его существования. Возраст связывают с последовательными фазами становления личностью. С точки зрения российского психолога - Л. С. Выготского: хронологический возраст и психологический возраст - два разных, не совпадающих понятия.
Личное время жизни состоит из взаимосвязи событий прошлого, настоящего, будущего. Протекание жизненных позиций событий отражает объективное проявление временных отношений.
Субъективное отражение времени в масштабе значимых событий жизни человека. Такое время называют психологическим. Это сложное образование, имеющее собственную структуру.
1.Периодизация развития личности.
В нашем мире существуют так называемые вундеркинды. Это дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии либо демонстрирующие выдающиеся специальные способности. 
Стадии развития личности: 
  • Адаптация (приспособление органов чувств и организма в целом к изменяющимся условиям существования).
  • Стадия индивидуализации (выделение особи по ее индивидуальным свойствам)
  • Стадия интеграции (присоединение, включение в общество)
  • Трудовая социализация (развитие человека основанное на развитии его профессиональных качеств)
  • Послетрудовая социализация (пенсионный возраст)
2.Возраст и становление внутреннего мира.
"Живая общность" - "пространство", внутри которого родившийся ребенок может стать человеком.
-Ступень "оживления" (от рождения до 1 года) - возникает специфическая форма существования индивида в его единстве с жизнью матери, что и есть само со - бытие.
-Ступень "одушевления" (от 1 года до 6 лет) - освоение речи и  прямохождения. Формула "Я сам", зарождение самостоятельности.
-Ступень "персонализации" ( от 7 лет до 18 лет) - формирование содержательных представлений о себе (самооценка, образ - Я). Становление личности.

-Ступень "индивидуализации" (от 18 лет до 40 лет) - процесс духовного саморазвития, человек становится подлинным автором своей жизни, неся ответственность за свои поступки и взгляды.
-Ступень "универсализации" (от 40 лет до 65 лет и более) - зрелость. Человек максимально свободен в проявлениях, обладает развитым внутренним миром, предельной ответственность за свои деяния и за сам этот мир.
Развитие личности связано с нравственным развитием. Нередко, паспортный и психологический возрасты человека могут не совпадать. 
 Стадии развития личности по Эрику Эриксону

понедельник, 29 февраля 2016 г.

Конспект по обществознанию
"Личность. Межличностные отношения"
 Личность, ее социализация и воспитание
Параграфы 28-30
Индивид, индивидуальность, личность

Личность - субъект сознательной деятельности, обладающий социальными чертами, которые он реализует в общественной жизни.
Три подхода к трактовке личности: 
  • Антропологический (личность как родовое понятие, обозначающее представителя рода человеческого Homo Sapiens, и уподобляется понятию индивида).
  • Социологический (личность как объект и продукт социальных отношений).
  • Персоналистический (личность как сущность ее абсолютной духовной самостоятельности и уникальности).
   1.Кого можно считать личностью.
Чем больше человек смог воспринять и усвоить в процессе социализации, тем более развитую личность он собой представляет. Личностью не рождаются, а становятся и для этого человек должен предпринять немалые усилия: 
  • Овладеть речью.
  • Разнообразными, интеллектуальными и социокультурными навыками.
Ребенок - формирующаяся личность.
Психически больной человек - аномальная, патологическая личность.
Преступник - асоциальная личность.
Зрелая личность действует не под влиянием сиюминутных условий, а на основе системы ценностей, которая складывается годами. Также, человек занимает активную жизненную позицию в любой деятельности, которой он занимается. Для зрелой личности характерно воздействие на рост и развитие других людей.
Например, личность для меня - А.С.Пушкин.
 2.Индивид и индивидуальность.
 Человек - биосоциальное существо.
Индивид - единичный конкретный человек, биосоциальное существо. Такой же как все.
Индивидуальность - уникальность, своеобразие, оригинальность качеств и свойств человека, отличающих его от окружающих людей.

 3.Структура личности.
Структура личности - специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.
Структура личности по К.Платонову:
  • Низший уровень
  • Вторая подструктура
  • Третья подструктура
  • Высший уровень

суббота, 27 февраля 2016 г.

Конспект по обществознанию
"Сознание и познание" 
Параграф 27
Самопознание и развитие личности

1.Что такое самосознание? 
Самосознание - это определение человека себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой.
Признак самопознания:
  • Готовность человека нести ответственность за принимаемые им решения и совершаемые действия.
 Личность проявляет себя не только через самопознание, но и в процессе самореализации.
Самореализация - процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личность.
"Человек - это знание, которое познает самое себя". (Е.Евтушенко)
2.Знакомый незнакомец. 

Каждый человек, смотрящийся в зеркало, стремится увидеть себя, свой образ, скорректировать его, изменить или поправить свою внешность. Это начало перехода от пассивного восприятия себя к активному созданию образу "Я", путь к самосовершенствованию, затрагивающему пока только внешность.
Настоящего своего лица человек в зеркале не увидит, как не слышит своего голоса. Готовясь рассматривать себя в зеркале, мы невольно принимаем определенную позу. У нас меняется выражение лица, теряется его непосредственность и непринужденность. Мы бессознательно формируем свой образ "Я".
  Внешность человека не только значима для него самого, она оказывает влияние на восприятие человека другими людьми.
3. Как не ошибиться в оценке.
  • В формировании самооценки важную роль играет сопоставление образа реального "Я" с образом того идеала, каким мы хотели бы быть.
  • Некоторые люди оценивают себя так, как их оценивают другие. Сознание человека оказывается своеобразной раковиной, открывающейся для новых знаний о себе.
  • Самооценка зависит от нашего отношения к собственным успехам и неудачам, к тому, что мы извлекаем из собственной истории жизни.
 

 
4.Развитие самосознания и формирование личности.

четверг, 25 февраля 2016 г.

Конспект по обществознанию
"Сознание и познание"
Параграф 26
Знание и сознание

1.Что такое сознание.
Сознание - состояние психической жизни человека, выражающееся в
субъективном переживании событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях.
Понимание сущности сознания находится в прямой зависимости от решения вопроса о взаимоотношении духа и природы, материи и сознания. 
Материалистическая философия рассматривает сознание как свойство высокоорганизованной материи, как субъективный образ объективного мира, как идеальное, как осознанное бытие.
Решение проблемы сознания предполагает и выяснение предпосылок его возникновения. 
Материализм усматривает их в свойстве отражения, лежащего в фундаменте материи. 
"Человек - самая ничтожная былинка в природе, но былинка мыслящая". Блез Паскаль
Самосознание - это осознание человеком своей деятельности, мыслей, чувств, интересов, потребностей.
Сознательное внутренне связано с бессознательным, которое нередко противопоставляется ему.
Знание - это то, что человек знает, о чем он в данный момент не думает, и потому не сознает, но что легко может сделать достоянием его сознания.
2.Сознание как индивидуальное и общественное. 
3.Сущность и особенности общественного сознания. 
В процессе духовной жизни общества формируется разнообразные знания и отношение к природе, объективной действительности, ко всему, что происходит в обществе. Формирование общественного сознания есть сложный процесс. В общественном сознании, духовной жизни общества отражаются интересы и деятельность людей, направленной на удовлетворение их потребностей в новых идеях, научных знаниях, нравственном совершенствовании, прекрасном, возвышенном.Многие идеи и взгляды людей, их нравственные убеждения обладают значительной устойчивостью и довольно долго сохраняются в сознании людей, в их поступках, даже когда уже не существует объективных условий, общественных отношений, на базе которых они возникли. Сознание людей может отставать ото общественного бытия. Общественное сознание активно воздействует на всю жизнь общества. Но оно проявляется только в деятельности людей. Сознание может нести прогрессивное и регрессивное воздействие.
4.Теоретическое и обыденное сознание. 
Идеология есть система теоретических взглядов, отражающая степень познания общественного мира в целом и отдельных его сторон. 
Идеология -  как система теоретических взглядов одной большой социальной группы, прямо или опосредованно отражающее коренные интересы.
Обыденное сознание - это понятие предназначено для характеристики сознания, непосредственно вплетенного в повседневную практическую жизнь людей. Это дорефлексивное знание, набор социально одобренных жизнепрактических очевидностей.
 
Конспект по обществознанию
"Сознание и познание" 
Параграф 25
Социальное познание

Изучая общество, ученые тоже наблюдают, сравнивают, подсчитывают, а иногда и экспериментируют.
1.Научное познание природы и общества.  
Социальные факты - все общественные явления, которые воздействуют на человека и побуждают его вести себя определенным образом. 
Главный принцип научного метода в социологии - отношение к социальным фактам как к вещам. Это означало выявление связи и зависимости между ими, подобно тому как изучают причинную взаимосвязь природы. Широкому представлению натуралистических представлений об обществе способствовали объективные процессы становления промышленного капитализма.
"Науки о духе" принципиально отличаются от "наук о природе" тем, что первые имеют дело с человеком - единственным существом во Вселенной, способным не только к познанию, но и к его переживанию. "Науки о духе" являются понимающими, "Науки о природе" - объясняющими.
Если природу мы постигаем с помощью понятий причины и следствия, то человеческое действие - изучая мотивы, цели и намерения человека. Причина в природе всегда влечет за собою следствие, то мотивы и намерения одного человека взаимодействуют с мотивами и намерениями других людей.
2.Основные принципы научного социального познания.  
 
3.Идеальный тип - инструмент научного социального познания.
В научном социальном познании, как и в науках о природе используют научные понятия. При изучении социальных действий ученые прибегают к использованию понятий особого рода - идеальных типов. Идеальный тип позволяет запечатлеть важнейшие, устойчиво повторяющиеся черты субъекта определенного социального действия. Использование идеальных типов помогает ученому получить знание об устойчивых и систематически воспроизводимых отношениях больших групп людей, классов, государств. 
4.Обыденное и научное социальное знание.
Социальное знание может бить не только научным, но и  обыденным (приобретенным в повседневной жизни). Научное знание всегда является осознанным, систематизированным и отвечает правилам научного метода. Обыденное знание не систематизировано и даже не осознанно - оно может существовать в виде привычки или обычая. Научное познание осуществляется особой категорией профессионально подготовленных людей, объединенных в научное сообщество, то субъектом обыденного познания является общество в целом. В современном обществе обыденное знание включает в себя элементы научного.
5.Социальные науки и гуманитарное знание.
Гуманитарное познание: психология, лингвистика, искусствознание, литературоведение.


Конспект по обществознанию 
"Сознание и познание"
Параграф 24
Научное познание 

Действительность постигается наукой.
 1.Особенности  научного познания.
Наука нацелена на на получение нового для человечества знания, открытие того, что еще не известно людям. Ей свойственно стремление к объективности, к изучению мира таким, каков он есть вне и независимо от человека. Полученный результат не должен зависеть от частных мнений, пристрастий и авторитетов. Правильность своих представлений мы проверяем практикой.  Для подтверждения истинности получаемых знаний в науке используются специальные методы исследования, особые процедуры проверки результатов.  К принципам научного исследования относят:
  • Воспроизводимость полученного результата в одних и тех же условиях.
  • Открытость выдвигаемых положений рациональной критике.
Науке требуется специальный язык, включающий особые термины, строго определяемые понятия, математические символы для описания знаний. 
Важной чертой научных исследований является их направленность на получение таких данных, которые не  только связаны с сегодняшнем днем, но могут найти применение в будущем. 
2.Два уровня научного познания.
Эмпирические законы - точно установленные факты, а также выявленные в ходе наблюдений и эксперимента, обобщения и систематизации полученных данных закономерные связи между ними.
Эмпирический уровень научного познания.
Теоретический уровень познания.
Теоретическое познание имеет дело со связями и отношениями, которые охватывают очень широкий класс явлений, а также такими объектами, которые нельзя непосредственно наблюдать, - идеальными объектами, формулирует законы.

3.Методы научного познания.
4.Дифференциация и интеграция научного знания.
Дифференциация - сторона процесса развития, связанная с разделением, расчленением развивающегося целого на части, ступени, уровни.
 Научное знание начинает дифференцироваться - появляются отдельные науки со своими методами и предметом исследования. Дифференциация научного знания позволяла добывать более глубокие знания об изучаемых объектах, выявлять ранее скрытые стороны и отношения.
Интеграция - сближение и связь различных частей , процессов, явлений.
 Интеграция позволяла объединить часто разрозненные компоненты в единую картину, проследить определяющие связи в развитии целого. 
5.Как происходят научные революции. 
На этапе так называемого нормального периода развития науки существующие научные теории позволяют успешно решать возникающие проблемы. Но постепенно накапливаются факты, не поддающиеся объяснениям в рамках этих теорий. Начинается этап кризиса, когда выдвигаются смелые гипотезы, происходят научные открытия, предлагаются новые способы решения научных проблем. В результате формируются новые, часто несовместимые с прежними научные теории, объясняющие всю совокупность накопившихся эмпирических данных. Это означает, что произошла научная революция.
6.Научное мышление и современный человек. 
Наука входит в нашу жизнь через массовое производство, технические новинки, бытовой комфорт. У нас есть запас знаний , и многие считают, что этого достаточно для нашего мира.