Wikipedia

Результаты поиска

четверг, 25 февраля 2016 г.


Конспект по обществознанию 
"Сознание и познание"
Параграф 24
Научное познание 

Действительность постигается наукой.
 1.Особенности  научного познания.
Наука нацелена на на получение нового для человечества знания, открытие того, что еще не известно людям. Ей свойственно стремление к объективности, к изучению мира таким, каков он есть вне и независимо от человека. Полученный результат не должен зависеть от частных мнений, пристрастий и авторитетов. Правильность своих представлений мы проверяем практикой.  Для подтверждения истинности получаемых знаний в науке используются специальные методы исследования, особые процедуры проверки результатов.  К принципам научного исследования относят:
  • Воспроизводимость полученного результата в одних и тех же условиях.
  • Открытость выдвигаемых положений рациональной критике.
Науке требуется специальный язык, включающий особые термины, строго определяемые понятия, математические символы для описания знаний. 
Важной чертой научных исследований является их направленность на получение таких данных, которые не  только связаны с сегодняшнем днем, но могут найти применение в будущем. 
2.Два уровня научного познания.
Эмпирические законы - точно установленные факты, а также выявленные в ходе наблюдений и эксперимента, обобщения и систематизации полученных данных закономерные связи между ними.
Эмпирический уровень научного познания.
Теоретический уровень познания.
Теоретическое познание имеет дело со связями и отношениями, которые охватывают очень широкий класс явлений, а также такими объектами, которые нельзя непосредственно наблюдать, - идеальными объектами, формулирует законы.

3.Методы научного познания.
4.Дифференциация и интеграция научного знания.
Дифференциация - сторона процесса развития, связанная с разделением, расчленением развивающегося целого на части, ступени, уровни.
 Научное знание начинает дифференцироваться - появляются отдельные науки со своими методами и предметом исследования. Дифференциация научного знания позволяла добывать более глубокие знания об изучаемых объектах, выявлять ранее скрытые стороны и отношения.
Интеграция - сближение и связь различных частей , процессов, явлений.
 Интеграция позволяла объединить часто разрозненные компоненты в единую картину, проследить определяющие связи в развитии целого. 
5.Как происходят научные революции. 
На этапе так называемого нормального периода развития науки существующие научные теории позволяют успешно решать возникающие проблемы. Но постепенно накапливаются факты, не поддающиеся объяснениям в рамках этих теорий. Начинается этап кризиса, когда выдвигаются смелые гипотезы, происходят научные открытия, предлагаются новые способы решения научных проблем. В результате формируются новые, часто несовместимые с прежними научные теории, объясняющие всю совокупность накопившихся эмпирических данных. Это означает, что произошла научная революция.
6.Научное мышление и современный человек. 
Наука входит в нашу жизнь через массовое производство, технические новинки, бытовой комфорт. У нас есть запас знаний , и многие считают, что этого достаточно для нашего мира.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Информация для нас?
Для меня информация это то, что без чего не сможет обойтись любой человек.Каждый день мы получаем какую-либо информацию или какие-либо знания.Эта информация нам необходима для того чтобы мы продвигались вперёд,ставили себе какие-либо цели.Становились более образованными.Чтобы её получать мы должны узнавать каждый день чего-нибудь нового.Если человек не будет получать что-то новое,то люди будут просто не образованными.Обычную,повседневную информацию мы получаем из СМИ:Телевизор,компьютер,газеты,книги.По сути говоря информация главное в нашей жизни.Мы должны стремиться узнавать большее от того,что мы получаем каждый день.Ведь только стремление и вера в светлое будущее старается донести до нас информация.