Wikipedia

Результаты поиска

среда, 2 марта 2016 г.

Конспект по обществознанию
"Личность. Межличностные отношения"
 Личность, ее социализация и воспитание
Параграфы 28-30
Возраст и становление личности

Возраст любого человека определяется как длительность его существования. Возраст связывают с последовательными фазами становления личностью. С точки зрения российского психолога - Л. С. Выготского: хронологический возраст и психологический возраст - два разных, не совпадающих понятия.
Личное время жизни состоит из взаимосвязи событий прошлого, настоящего, будущего. Протекание жизненных позиций событий отражает объективное проявление временных отношений.
Субъективное отражение времени в масштабе значимых событий жизни человека. Такое время называют психологическим. Это сложное образование, имеющее собственную структуру.
1.Периодизация развития личности.
В нашем мире существуют так называемые вундеркинды. Это дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии либо демонстрирующие выдающиеся специальные способности. 
Стадии развития личности: 
  • Адаптация (приспособление органов чувств и организма в целом к изменяющимся условиям существования).
  • Стадия индивидуализации (выделение особи по ее индивидуальным свойствам)
  • Стадия интеграции (присоединение, включение в общество)
  • Трудовая социализация (развитие человека основанное на развитии его профессиональных качеств)
  • Послетрудовая социализация (пенсионный возраст)
2.Возраст и становление внутреннего мира.
"Живая общность" - "пространство", внутри которого родившийся ребенок может стать человеком.
-Ступень "оживления" (от рождения до 1 года) - возникает специфическая форма существования индивида в его единстве с жизнью матери, что и есть само со - бытие.
-Ступень "одушевления" (от 1 года до 6 лет) - освоение речи и  прямохождения. Формула "Я сам", зарождение самостоятельности.
-Ступень "персонализации" ( от 7 лет до 18 лет) - формирование содержательных представлений о себе (самооценка, образ - Я). Становление личности.

-Ступень "индивидуализации" (от 18 лет до 40 лет) - процесс духовного саморазвития, человек становится подлинным автором своей жизни, неся ответственность за свои поступки и взгляды.
-Ступень "универсализации" (от 40 лет до 65 лет и более) - зрелость. Человек максимально свободен в проявлениях, обладает развитым внутренним миром, предельной ответственность за свои деяния и за сам этот мир.
Развитие личности связано с нравственным развитием. Нередко, паспортный и психологический возрасты человека могут не совпадать. 
 Стадии развития личности по Эрику Эриксону

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Информация для нас?
Для меня информация это то, что без чего не сможет обойтись любой человек.Каждый день мы получаем какую-либо информацию или какие-либо знания.Эта информация нам необходима для того чтобы мы продвигались вперёд,ставили себе какие-либо цели.Становились более образованными.Чтобы её получать мы должны узнавать каждый день чего-нибудь нового.Если человек не будет получать что-то новое,то люди будут просто не образованными.Обычную,повседневную информацию мы получаем из СМИ:Телевизор,компьютер,газеты,книги.По сути говоря информация главное в нашей жизни.Мы должны стремиться узнавать большее от того,что мы получаем каждый день.Ведь только стремление и вера в светлое будущее старается донести до нас информация.