Wikipedia

Результаты поиска

суббота, 24 сентября 2016 г.

Конспект по обществознанию

Социальное развитие современного общества
Параграф 1
Социальная структура и социальные отношения

1.Социальная стратификация.
Дифференциация - разделение общества на различные социальные группы, которые занимают в нём разное положение.
Неравенство -  неравномерное распределение дефицитных ресурсов общества - денег, власти, образования и престижа - между различными стратами и слоями населения.
Страта - реальная, эмпирически фиксируемая общность, социальный слой, группа людей, объединенная каким-либо социальным выводом.
Социальная стратификация - большая группа людей, находящаяся на определенной позиции на этой шкале (страта), совокупность расположенных в вертикальном порядке социальных слоев.
Типы стратификационных систем: 
  • Рабство
  • Кастовая система
  • Сословная система
  • Классовая система
2.Социальная мобильность и "социальные лифты".
Социальная мобильность - переход людей из одних общественных групп в другие.
Классификация социальной мобильности:
  • Вертикальная - изменение статуса
  • Горизонтальная - статус остается на том же уровне
  • Индивидуальная
  • Групповая
  • Межпоколенная 
  • Внутрипоколенная
"Социальные лифты" - пути, по которым происходит перемещение людей из одних социальных групп в другие.
Классификация "социальных лифтов":
  • Индивидуальные: политические, экономические, профессиональные перемещения - карьера в таких организациях как армия, церковь.
  • Групповые: войны, революции, смена политических режимов.
3.Люмпены и маргиналы.
Люмпен - человек, который опустился на "дно" общественной жизни. (Бомж, бродяг, нищий).
Маргинал - человек, который занимает промежуточное положение между устойчивыми общностями.
Типы маргиналов:
  • Этномаргиналы
  • Экономические маргиналы 
  • Религиозные маргиналы
  • Социомаргиналы
  • Политические маргиналы
  • Биомаргиналы

пятница, 16 сентября 2016 г.

Как я провела это лето. Общество и человек, самопознание,групповая сплоченность, духовная деятельность, личность.

Сочинение

Лето - это самые тёплые моменты нашей жизни. Летом каждый чувствует себя по-особенному. Как заметил А.С.Грин: " Всё, что изменяет нашу жизнь, - не случайность. Оно в нас самих и ждёт лишь внешнего повода для выражения действием". 
Каждый год мое лето начинается одинаково: три праздника, идущих один за другим и ничего особенного. Но в этот раз сценарий моего лета немого поменялся. Три праздника прошли, а за ними последовало главное событие моего лета. Поездка в Санкт-Петербург с 6-ми и 11-ми классами. Человек, как биологическое существо нуждается в отдыхе. И неважно какой это отдых - активный или пассивный. Для меня характерен активный. В Петербурге только и делаешь, что употребляешь свою энергию и отдаешь всего себя улицам, паркам, прогулкам.  Помимо этого, Питер сблизил нас. Люди, с которыми я раньше не общалась, стали близкими мне. Мы нашли сходство ценностных ориентаций и взглядов друг у друга. Например, в середине нашего прибывания, в городе разводных мостов, часов в 7 утра  мы отправились с девочками из "А" класса вместе с учителями в Казанский собор.  Данная ранняя прогулка была не по программе и была по желанию. Следовательно, нас объединял общий интерес, который и создал отдельную группу. Малую из большой.
Признаюсь, после недели в Санкт-Петербурге, я думала мое лето кончено. Но оказалось все не так. Июль был направлен на духовную деятельность и самопознание. Я перешла в 11 класс, а это значит, что нахожусь на последней стадии при входе во взрослую жизнь. Необходимо сделать выбор, и ответственный выбор. И июль помог мне до конца определиться. Я читала множество книг, читала о факультете, куда хочу поступить. Учила стихи, раскрашивала, писала. И все это в сборе помогло достичь цели, которую я ставила на лето. Конечно же, это все сопровождалось пассивным отдыхом в нужной компании. В том году мы ездили за границу. Но в этом июле не получилось. Я осознала как прекрасен наш Урал. Какая-нибудь жаркая Турция не сравнится с ним. Увильды, Еловое, Тургояк, леса. Именно в этих местах ты дышишь полной грудью и не переживаешь ни о чём. "Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя... но клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество, или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог дал её." (А.С.Пушкин)  
Август предстал для меня месяцем итогов и результатов, анализа первых двух месяцев. Мой путь от индивида к индивидуальности, от индивидуальности к личности продолжает развиваться. Этим летом я раскрыла себя еще на малую долю. Благодаря определению будущей направленности, я попыталась развить летом качества присуще личности. Предстоит большая работа, но зато есть стимул трудиться и работать.
Лето и дано на самопознание, саморазвитие. Можно найти и новые ценности, и открытия в простых вещах. Ведь, летом меньше рамок и больше времени на себя и окружающих. Главное верить в себя, и тогда всё получится!

пятница, 9 сентября 2016 г.

Домашняя работа
1.Что считали главной формой социальной стратификации Карл Макс и его сторонники? 
Общественный класс.
2.Кто до Карла Маркса уже выдвигал понятие "социальный класс"? Озвучьте их взгляды.
Платон и Аристотель.
Платон: философы, воины, купцы и ремесленники. (3 класса)
Аристотель: подчеркивал роль среднего класса
Эпоха Просвещения: феодалы(собственники земли,получающие ренту),буржуазия (владельцы капитала, получающие прибыль), рабочие.
3.В чем новизна теории классов по Марксу?
Главным классообразующим признаком он считал отношения собственности на средства производства. Одну группу общества составлял класс, имеющий эту собственность, другую - лишенный её.
4.Сделайте общие выводы из его теории.
На первое место ставятся экономические факторы, которые определяют классовую стратификацию общества, пролетариат как эксплуатируемый и угнетаемый класс в обществе, отношение к  собственности как основа выделения социальных классов, обнищание рабочего класса, развитие капитализма.
5.Проанализируйте классовую теорию Маркса. В чём ее слабые и сильные стороны?
Плюсы: власть для народа, способ производства и отношения собственности как основа выделения общественных классов.
Минусы: постоянная классовая борьба, выделил один фактор-экономический, не учел другие.
6.Что считал главной формой социальной стратификации М.Вебер?
 Выделение социальных классов в общественной структуре.
7.Какой главный критерий он выделял?
Богатство (экономический фактор)
8.Воспроизведите ход рассуждений М.Вебера.
Кроме классов, он выделял статусные группы. Они могут возникать в рамках общественного класса, так и в не их. Можно сюда же отнести касты и сословия. Бюрократия - особая статусная группа, которая занимает важное место в системе управления. Критерии выделения: этническая принадлежность, территориальная общность, религия, общность профессии.
9.Приведите примеры статусных групп.
Студент, предприниматель, государственный служащий.
10.В чем вы видите отличия класса  и статусной группы?
Классы различаются жизненными шансами, а статусные группы - образом жизни.
11.Какой еще тип стратификации выделил Вебер?
Выделил такой тип, который основывается на власти. Группы в обществе, влияющие на принятие политических решений: элита, политический класс.
12.Сделайте общие выводы.
Подход к стратификации на трех главных критериях: престиж, власть, собственность. Более многомерная, чем у Маркса, более глубоко можно отразить реальность общественной жизни (выявить тенденции ее изменения). 
13.Проанализируйте теорию Вебера. В чём ее слабые и сильный стороны? 
Плюсы: она охватывает экономические различия (доход), экономико-политические различия; власть индивида или группы над другими людьми и группами может осуществляться как через политические организации (государство, партия и т. д.), так и через экономические организации (компания, корпорация и т. д.), социально-психологические различия, поскольку в оценке престижа занятий, профессий и т. п. находит выражение осознание людьми относительной высоты своего (и чужого) положения в иерархии. Данная теория выглядит более полноценной по сравнению с теорией Маркса.
Минусы:  проблема связи между этими тремя критериями, а следовательно, между видами социальных различий.
 

четверг, 21 апреля 2016 г.

Конспект по обществознанию
"Личность. Межличностные отношения"
Малые группы, групповая: сплоченность, конформное поведение, дифференциация,лидерство
Параграфы 34-36

Школьный класс один из представителей малых групп.
1.Что такое малая группа.
Малая группа- это немногочисленная по составу совокупность людей, члены которой объединены общей деятельностью, целями и задачами, и находятся в непосредственном личном общении.
Характеристика малой группы:
  • Психологическая общность: осознание принадлежность к группе - группе, имеющей свои особые групповые интересы, нормы, ценности и цели. "Мы - чувства".
  • Поведенческая общность: выделение обособление в обществе.
 Общение и совместная деятельность рассматриваются как основа для возникновения эмоциональных отношений в группе и особых групповых ценностей и норм поведения.
Групповые нормы - это определенные правила, которые выработаны или приняты группой и которым должно подчиняться поведение ее членов.
  • Социальная система: люди и возникающие между ними отношения.
  • Динамическая система: процессы изменения группы, развития.
  • Открытая система: связь с внешней средой, испытывает ее воздействия и реагирует на них.
2.Какими бывают группы.

 Условные группы - это группы, которые объединяют людей, не имеющих непосредственных взаимоотношений и контактов друг с другом.
Реальные группы - это действительно существующие объединения людей,связанных между собой определенными отношениями и осознающих свою принадлежность к нему. (Возникают с потребностями общества, либо по желанию включенных в эту группу людей - создаются различными организациями, либо добровольно.
Лабораторные группы - группы, которые создаются специально социальными психологами для выполнения экспериментальных заданий в связи с целями своих исследований.
Естественные группы - группы, которые возникают в ходе развития общества. Большие(территориальные общности, этносы) или малые - подсистема(школьные классы, спортивные команды, дворовые команды друзей):
  • Первичная группа(малая) - группа в которой существуют непосредственные контакты(семья, команда).
  • Вторичная группа(большая) - это группа, где непосредственных контактов между ее членами нет, а для общения используются различные посредники(все студенты курса и факультета).
Малые группы:
  •  Формальные группы - группы, которые создаются определенной организацией со специфическими задачами по достижению каких-либо конкретных целей.(Организованные, официальные).
  • Неформальные группы - это добровольные сообщества людей, которые складываются на основе общих интересов, дружеских связей, взаимных симпатий. (Неофициальные, спонтанные).
Референтные группы - группы, реальные или условные, значимые для человека, с которым он соотносит себя как с эталоном, нормы, ценности, мнения и оценки которых он разделяет, сравнивает с ними свои взгляды и поступки.
Группы членства. У индивида имеется несколько референтных групп( семья, спортивная секция, герои книг, друзья, писатели, кумир).
  • Нормативная функция состоит во влиянии группы на нормы поведения, социальные установки и ценностные ориентации индивида.
  • Сравнительная функция проявляется в том, что система ценностей, норм и правил группы выступает для индивида своеобразным эталоном поведения, с помощью которого он может оценить себя и других.
 3.Межличностные отношения в группах.
Межличностные отношения в группе - это сложная система связей личности с группой и каждым ее членом.
 4.Интеграция в группах разного уровня развития.
Групповая интеграция (целый) - это состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу.
5.Межличностная совместимость.
Совместимость членов группы - это означает, что данный состав группы возможен для обеспечения выполнения группой ее функций, что члены группы могут взаимодействовать. (Г.М.Андреев).
Возможность бесконфликтного общения и согласованности действий в условиях  совместной деятельности лежит в основе совместимости.
Межличностная совместимость - взаимное принятие партнеров по общению и совместной деятельности. 
 Межличностная совместимость основана на оптимальном сочетании ценностных ориентаций, социальных установок, интересов, мотивов, потребностей, характеров, темпераментов, темпа и ритма психофизических реакций и других значимых для межличностного взаимодействия индивидуально-психологических характеристик. Психологическая несовместимость - противоположность выше перечисленного.
6.В чем выражается групповая сплоченность.
Групповая сплоченность может быть определена как степень притягательности группы для ее членов.

Сплоченная группа характеризуется тем, что может противостоять внешним воздействиям и сохранять свою целостность в разных ситуациях.
Аспекты сплоченности: общие чувства, настроения и веяния, и общность оценки и реакции на воздействие извне или со стороны отдельных участников, и взаимная поддержка, взаимопомощь, и готовность к принятию коллективной ответственности за те или иные действия группы.
Групповое мнение отражает события и процессы, представляющие общий для группы интерес.
7.Что такое конформность, или новый наряд для короля.
Конформность - изменение в поведении, проявляющееся при столкновении личного мнения с групповым мнением, направленное на соответствие действиям других. 
  •  Внешняя конформность: подчинение индивида влиянию группы из-за желания остаться ее членом, внешнее согласие с группой, при котором не затрагивается внутренняя позиция человека. Уступчивость в следовании требованиям группы при внутреннем неприятии их.
  • Внутренняя конформность: связана с реальным одобрением, согласием человека с мнением группы, ее требованиями.

Нонконформисты - люди, которые идут против течения, зная, что могут встретить недовольство, отвержение и даже ненависть. Поступают вопреки мнению окружающих, наперекор другим, любой ценой во всех случаях утверждают противоположную точку зрения.
Самоопределяющаяся личность - личность, которая избирательно реагирует на воздействия группы, соглашаясь с ее мнением или не принимая его - в зависимости от ситуации.
8.Положение личности в группе.
Дифференциация( разность) межличностного взаимодействия и выделения лидеров - членов малой группы, имеющих определенное влияние на различные стороны ее жизни.
Дифференциация - разделение группы на участников, занимающих различное положение и в системе межличностных отношений.
Социометрический метод: позволяет определить социальный статус каждого члена группы - его место в иерархии внутригруппового общественного мнения.
  • Звезды и лидеры 
  • Приятные и предпочитаемые
  •  Пренебрегаемые, лишенные внимания, изолированные 
      
    • Нежелательные - отверженные 
Социометрическая звезда, эмоциональный лидер (набравший больше всех голосов)
Деловой лидер (организует деятельность группы) 
9.Что такое лидерство.
Лидер - человек, за которым признается право принимать решение в значимых ситуациях. Он пользуется авторитетом и способен оказывать существенное влияние на поведение и сознание других членов.
Лидер-самостоятельно.
Руководитель-целенаправленно.
  • "Ведущие", подчинение коллектива, психологическая деятельность.
Лидер-авторитет, моральные санкции.
Руководитель-большие широкие социальные санкции. 
Лидерство - это система взаимоотношений в группе, когда один человек выступает с инициативой и берет на себя ответственность за действия группы и их возможные последствия, а другие готовы следовать предложенной инициативе и прикладывать для этого значительные усилия.
 10.Лидерские роли.
Формальное лидерство - процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности. Формальный лидер несет ответственность за положение дел в группе и обладает официальным правом поощрения и наказания.
Неформальное лидерство - процесс влияния на людей при помощи своих способностей, умений или других ресурсов. Неформальный лидер не обладает властным полномочиями и официальными обязанностями.
Инструментальный лидер - лидер, обладающий наибольшими знаниями компетентностью, необходимыми для решения групповых задач и достижения целей.
Экспрессивный лидер - лидер, влияющий на эмоциональную атмосферу группы благодаря способности выражать интересы, мнения, настроения группы, уменьшать напряжение в ней.
11.Стили лидерства.
Стили лидерства- это совокупность приемов, применяемых лидером для оказания влияния на остальных членов группы.
  •  Авторитарный лидер (учитывает только свое мнение)
  • Демократический лидер (советуются с группой, прислушивается к разным мнениям)
  • Анархический лидер ("Делайте что хотите, меня не трогайте"). В нужный момент выдвинет и защитит группу.
12.Ступени развития ученической группы.
  • Песчаная россыпь (члены группы мало знают друг друга)
  • Мягкая глина (начало сплочения коллектива) 
  • Мерцающий маяк (верный курс коллектива, определение цели)
  • Алый парус (символ целеустремленности вперед, "Один за всех, все за одного".)
  • Горящий факел (заразительность для других, то, чего хочется добиться)  

суббота, 2 апреля 2016 г.

Конспект по обществознанию
"Личность. Межличностные отношения"
Общение как: обмен информацией, взаимодействие, понимание
Параграфы 31-33

Общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, взаимодействие с другими людьми, понимание обоих сторон.

1.Общение и коммуникация не равны.
Коммуникативная сторона общения - обмен знаниями, представлениями, идеями чувствами и другими результатами психической деятельности. 
Коммуникация = обмену информации.
Активен тот, кто передает информацию. Другой участник процесса общения также выступает в качестве субъекта. В ответ на полученную информацию будет получена новая информация исходящая от партнера. Собеседники посредством системы знаков могут повлиять друг на друга. Эффективность процесса измеряется тем, насколько удалось воздействие на партнера по общению. Важно находить общий язык с собеседником. Могут возникнуть специфические барьеры, препятствующие надлежащему общению. 
2.Средства общения.
 Более подробно про невербальное общение я писала ниже (за 13 марта).
3.Две стороны взаимодействия.
Интерактивная сторона (процесс взаимодействия) общения включает в себя два компонента: 
  • Внешний компонент представлен своеобразным регламентированным порядком действий в каждой конкретной ситуации.
  •  Внутренний компонент относится к психологической стороне взаимодействия. Люди удовлетворяют ряд потребностей, связанных с поддержанием их психического равновесия.


Взаимодействие складывается из физического контакта, совместного перемещения в пространстве, совместного группового или массового действия. Из духовного контакта, выраженного в вербальной или невербальной форме.
Все многообразие проявлений взаимодействия людей в процессе общения можно представить как конкуренцию или кооперацию.
4.Стратегия взаимодействия в процессе общения.
Данные стратегии зависят от психологической совместимости партнеров по общению или иной деятельности. Под психологической совместимостью поднимается такое сочетание коммуникативных партнеров, при котором одни максимально дополняют других. При общении психологически совместимых партнеров или вовсе отсутствует напряжение, или же оно легко преодолевается.
 5.Формы юношеского общения.
"Я и ты". Люди стараются найти себе близкого по духу человека. Дружба, привязанность, влюбленность - виды межличностного взаимодействия для юношеского возраста представляют безусловную ценность, а их отсутствие воспринимается как одиночество, предмет глубоких переживаний.
Формы:
  • Стихийно-групповое общение. Происходит по формуле "я и случайные они". Чаще всего носит характер контактов с приятелями, которые легко меняются на другие.
  • Интимно-личностное общение. Возникает при условии общности ценностей партнеров, а соучастие обеспечивается пониманием мыслей, чувств и намерений другого, эмпатией.
  • Социально ориентированное общение. Происходит по формуле "я и общество". Прежде всего общение людей как представителей тех или иных групп (национальных, возрастных, профессиональных, статусных и т. д). 
Ученик приходит в школу и ему нужно взаимодействовать со своими сверстниками, чтобы научиться контактировать с людьми и жить в обществе определенным рамками. 
6.Как происходит восприятие.
 7.Стереотипы и "эффекты восприятия".
Стереотип- это устойчивый, а нередко и упрощенный образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации. Кроме того, это часть прошлого опыта, сформированного бытовой и профессиональной деятельностью, закрепившегося в мышлении и постоянно используемого при решении типичных задач, которые ставит жизнь.

пятница, 1 апреля 2016 г.

Конспект по обществознанию
"Личность. Межличностные отношения"
 Личность, ее социализация и воспитание
Параграфы 28-30
Направленность личности
 
Для себя или для других? 
1.Социальное поведение.
 Социальное поведение = социальному действию.
Социальное действие направлено но удовлетворение потребностей и интересов самого человека. Ориентировано прямо или косвенно на других людей.
"Действием называется человеческое поведение в том случае, если действующий индивид или действующие индивиды связывают с ним субъективный смысл" (М.Вербер).
Социальные действия:
  • Рациональные - это такие социальные действия, при которых субъект предварительно продумал цель, а также соответствующие ей средства и способы ее достижения. (Картинка 1)
  • Иррациональные - это аффективно-импульсивные действия, при которых субъект не дает себе ясного отчета о цели, средствах и способах ее достижения. (Картинка 2)
Смешанный тип - частично рациональный и частично иррациональный. 
Действия: 
  • Ответственные - это такие инициативные социальные действия, при которых действующий субъект берет на себя ответственность за возможные последствия для других людей и окружающей социальной и природной среды.
  • Безответственные -  это инициативные социальные действия, при котором действующий учитывает только свои интересы, игнорируя интересы других людей и не желая брать на себя ответственность за возможные негативные для общества и природы последствия, избирает любые средства, способные привести к цели.
2.Структура направленности личности. 
Влечение - это особое состояние, часто отражающее неосознанную потребность индивида в чем-либо или ком-либо.
Убеждение как осознанная потребность личности, побуждающую ее действовать в соответствии с ценностными ориентациями.
  • Общественная направленность - мотивы помощи другим людям, общество не смогло бы существовать.( Общество)
  • Деловая направленность - побудительные мотивы связаны с процессами самой деятельности.(Художник)
  • Эгоистическая направленность - действиями человека движут мотивы личной заинтересованности, себялюбия, предпочтение личных интересов интересам других людей, общества.(Эгоист)
3.Жизненные цели.
Жизненные цели - цели большого масштаба, реализация которых растягивается на годы и которым подчиняются более мелкие цели - на год, на месяц, на неделю и на день.
Направленность личности является фундаментом, на котором реформируются ее жизненные цели. С жизненными целями связан уровень достижений личности. В жизненных целях личности заключены ее взгляды на собственное будущее. Осознание человеком не только самой цели, но и реальности ее осуществления рассматривается как перспектива личности.
4.Социальная установка.

Основная функция установки - регуляция социального поведения человека, защищает его самооценку в группе.
-За объект.
-Против объекта.

воскресенье, 13 марта 2016 г.

Невербальное общение
 
Невербальное общение это коммуникационное взаимодействие между индивидами без употребления слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме.
Я хочу рассмотреть невербальное общение  со стороны мимики, потому что именно мимика помогает отобразить человеку его мысли без слов самым понятным образом.
Покопавшись чуть-чуть в себе, и со слов окружающих, приблизительно, моя мимика развита на 30-35%. 
Я же, в свою очередь, оценивая человека, смотрю ему в глаза, так как по-моему усмотрению глаза могут показать совершенно другое, не то,что показывают губы.
Мимика - (от греч. μιμιχοζ — подражатель) - «выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека».
Мимика лица может рассказать о людях немало любопытных подробностей даже если сами при этом молчат.
Итак...
  • Злость -  брови напряжены, сведены вместе и опущены, рот плотно закрыт. Зачастую зубы сведены вместе, как и губы, уголки которых при гневе или сильном недовольстве смотрят вниз.
    Брови напряжены, сведены вместе и опущены, рот плотно закрыт. Зачастую зубы сведены вместе, как и губы, уголки которых при гневе или сильном недовольстве смотрят вниз. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/137489/mimika-litsa-mimika-i-jestyi-v-obschenii-yazyik-mimiki#image374803
  •  Радость\счастье - брови и губы расслабленны, уголки последних приподняты с обеих сторон, щеки тоже приподняты, а в уголках глаз небольшие морщинки.
 
  • Презрение - уголок рта с одной стороны приподнят и виден легкий прищур в глазах.
 
  • Удивление - губы и лицо в целом расслаблены, глаза округлее обычного состояния, брови вздернуты вверх, а рот приоткрыт. 
 
  • Страх - брови и верхние веки приподняты, а нижние напряжены, как и все лицо, глаза распахнуты.
 
  • Печаль - чуть опущенные верхние веки и приподнятые брови, расслабленные губы с уголками, смотрящими вниз, а также пустой, потухший взгляд.
 
  • Отвращение - напряжена и приподнята верхняя губа, брови сведены вместе, образуя небольшую складку, и немного опущены,щеки тоже слегка поднимаются вверх, а нос чуть сморщен.
 
Конечно же, как всем известно, что в виртуальном пространстве люди используют смайлики. Но ведь очень часто, особенно у подростков бывает такое, что отвечаешь на сообщение друга, смайлкиом, который смеется, а на самом деле эмоций никаких не испытываешь. Также, они могут обозначать разные настроения, и могут быть отправлены с сарказмом, что, в свою очередь может послужить проблемой, конфликтом между людьми.

 
 Делая вывод по мимике, я могу сказать, что она открывает человека совсем незнакомого для тебя.
Из известных людей нашего мира, я могу выделить (на мой взгляд, обладающих хорошей мимикой) их:
 Как я написала выше, немалое внимание я уделяю зрительному контакту.
Зрительный контакт - это взгляд "глаза в глаза", являются важной частью невербального общения у людей и у различных видов животных.
  • Восхищение - широко отрытые глаза, зрачок расширяется, долгий взгляд.
  • Возмущение -  тревожный взгляд, сужается зрачок, глаза не слишком широко открыты.
  • Неприязнь - морщатся брови, тем самым глаза сужаются.
  • Расположение - со свойственным своим выражением глаз, человек смотрит другому в глаза, с некоторой заинтересованностью.
  • Подозрительность - прищур глаз, недоверчивость во взгляде зрачок сужается. 
Таким образом, лицо человека выполняет функцию показа его чувств, помимо других, конечно же. Волей неволей, мы понимаем, что чувствует человек. И мимика, и зрительный контакт работают вместе, но зачастую могут обозначать разное: человек улыбается, а в глазах нет улыбки.
Мимика лица, например, может рассказать о людях немало любопытных подробностей, даже если сами они при этом молчат. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/137489/mimika-litsa-mimika-i-jestyi-v-obschenii-yazyik-mimiki#image374809
Мимика лица, например, может рассказать о людях немало любопытных подробностей, даже если сами они при этом молчат. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/137489/mimika-litsa-mimika-i-jestyi-v-obschenii-yazyik-mimiki#image374809