Wikipedia

Результаты поиска

пятница, 9 сентября 2016 г.

Домашняя работа
1.Что считали главной формой социальной стратификации Карл Макс и его сторонники? 
Общественный класс.
2.Кто до Карла Маркса уже выдвигал понятие "социальный класс"? Озвучьте их взгляды.
Платон и Аристотель.
Платон: философы, воины, купцы и ремесленники. (3 класса)
Аристотель: подчеркивал роль среднего класса
Эпоха Просвещения: феодалы(собственники земли,получающие ренту),буржуазия (владельцы капитала, получающие прибыль), рабочие.
3.В чем новизна теории классов по Марксу?
Главным классообразующим признаком он считал отношения собственности на средства производства. Одну группу общества составлял класс, имеющий эту собственность, другую - лишенный её.
4.Сделайте общие выводы из его теории.
На первое место ставятся экономические факторы, которые определяют классовую стратификацию общества, пролетариат как эксплуатируемый и угнетаемый класс в обществе, отношение к  собственности как основа выделения социальных классов, обнищание рабочего класса, развитие капитализма.
5.Проанализируйте классовую теорию Маркса. В чём ее слабые и сильные стороны?
Плюсы: власть для народа, способ производства и отношения собственности как основа выделения общественных классов.
Минусы: постоянная классовая борьба, выделил один фактор-экономический, не учел другие.
6.Что считал главной формой социальной стратификации М.Вебер?
 Выделение социальных классов в общественной структуре.
7.Какой главный критерий он выделял?
Богатство (экономический фактор)
8.Воспроизведите ход рассуждений М.Вебера.
Кроме классов, он выделял статусные группы. Они могут возникать в рамках общественного класса, так и в не их. Можно сюда же отнести касты и сословия. Бюрократия - особая статусная группа, которая занимает важное место в системе управления. Критерии выделения: этническая принадлежность, территориальная общность, религия, общность профессии.
9.Приведите примеры статусных групп.
Студент, предприниматель, государственный служащий.
10.В чем вы видите отличия класса  и статусной группы?
Классы различаются жизненными шансами, а статусные группы - образом жизни.
11.Какой еще тип стратификации выделил Вебер?
Выделил такой тип, который основывается на власти. Группы в обществе, влияющие на принятие политических решений: элита, политический класс.
12.Сделайте общие выводы.
Подход к стратификации на трех главных критериях: престиж, власть, собственность. Более многомерная, чем у Маркса, более глубоко можно отразить реальность общественной жизни (выявить тенденции ее изменения). 
13.Проанализируйте теорию Вебера. В чём ее слабые и сильный стороны? 
Плюсы: она охватывает экономические различия (доход), экономико-политические различия; власть индивида или группы над другими людьми и группами может осуществляться как через политические организации (государство, партия и т. д.), так и через экономические организации (компания, корпорация и т. д.), социально-психологические различия, поскольку в оценке престижа занятий, профессий и т. п. находит выражение осознание людьми относительной высоты своего (и чужого) положения в иерархии. Данная теория выглядит более полноценной по сравнению с теорией Маркса.
Минусы:  проблема связи между этими тремя критериями, а следовательно, между видами социальных различий.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Информация для нас?
Для меня информация это то, что без чего не сможет обойтись любой человек.Каждый день мы получаем какую-либо информацию или какие-либо знания.Эта информация нам необходима для того чтобы мы продвигались вперёд,ставили себе какие-либо цели.Становились более образованными.Чтобы её получать мы должны узнавать каждый день чего-нибудь нового.Если человек не будет получать что-то новое,то люди будут просто не образованными.Обычную,повседневную информацию мы получаем из СМИ:Телевизор,компьютер,газеты,книги.По сути говоря информация главное в нашей жизни.Мы должны стремиться узнавать большее от того,что мы получаем каждый день.Ведь только стремление и вера в светлое будущее старается донести до нас информация.