Wikipedia

Результаты поиска

воскресенье, 25 октября 2015 г.

Конспект по обществознанию 
"Общество и человек"
Параграф 7-8 
Происхождение человека и становление общества  
1.Выделяют три главных направления, по которым идет процесс становления человека:
  • Уточнение точек ветвления различных линий от общего предка, на единой шкале развития человека,  до человека современного типа.
  • Исследование биологических предпосылок и генетических механизмов трансформации предков и формирование отличительных свойств человека.
  • Теория антропогенеза (процесс выделения человека из мира животных), как сложный комплексный процесс, осуществляющегося на тесном взаимодействии биологических и социальных факторов. Социогенез - объединение в человеческое общество. Антропосоциогенез - процесс происхождения, становления и эволюции человека в контексте общественного развития.
Науки: история, философия, антропология, психология, генетика, демография, культурология.
2.Наука о происхождении человека:
  • В 19 веке Чарльз Дарвин издал книгу "Происхождение человека и половой отбор", и сформулировал идею происхождения современного человека и современных человекообразных обезьян от общего древнего предка.

  • Фридрих Энгельс "Роль труда в процессе превращения обезьяны от человека", где обосновывалось положение о том, что именно труд явился решающим фактором эволюционного превращения древнего предка человека в существо социальное и культуросозидающее.
В 20 века эти две идеи были объединены в общую концепцию биосоциальной природы человека.
Процесс становления человека: 
  • Рамапитек
  • Австралопитек 
  • Человек разумный, умелый - Homo Homo habilis 
  • Человек прямоходящий - Homo erectus
  • Человек разумный - Homo sapiens
3.Становление общества, что было раньше - человек или общество? 
Человек существует в мире  не только по природным законам, но и выходит за рамки запрограммированного природой поведения.Иоганн Гердер: человек- вольноотпущенник природы.
Люди жили в нестабильных коллективах (человеческое стадо). Новая форма коллективной,совместной жизни - общество.
  • Простые общества - основаны на кровном родстве, совместное владение имуществом, коллективный труд. Предпосылки: усложнение трудовой деятельности с помощью усовершенствованных орудий техники и технологий, специализации трудовых усилий.
  • Обычай - роль обычая в сфере общения аналогична роли орудий труда в отношении внешней природы. Табу - система запретов на совершение определенных действий, нарушение которых, по первобытным представлениям, карается сверхъестественными силами. Тотемизм - комплекс верований, мифов, обрядов и обычаев связанных с представлением о фантастическом родстве между группами людей  и между видами животных и растений.
  • С переходом от присваивающего к производящему хозяйству, а потом и к оседлому образу жизни постепенно расширялись и усложнялись отношения между людьми.
  • Общество - многоуровневые отношения, многостороннее образование, сложное переплетение разнообразных связей и отношений, ценности, которые не под силу создать индивиду.
4.Человечество как результат биологической и социокультурной революции.
Человечество - это общность народов, населяющих Землю, объединяющее всех представителей Человека разумного.Человечество -
  •  Единство человечества проявляется в заповедях универсальных мировых религий. 
  • Отождествление человечества связано с культурным ареалом.
  • Историческое понимание человечества сложилось постепенно, в определенное историческое время.
  • Совершенствование нравственных способностей человека (Ж.-Ж. Руссо)
  • Соотношение любого поступка конкретного человека с идеей человечества как целью самой по себе (И.Кант)
  • Основание для единства человечества стала религия (В.Соловьев)
  • Человечество возникает тогда, когда эта общность осознается (Г.Лессинг)
  • Исторический тип, определенная изолированна культура с уникальными особенностями (Н.Я.Данилевский) 
  • Народы живут на Земле, но в разновременном пространстве (О.Шпенглер)
  • Победа  над конечностью и смертностью отдельного индивида обретается бессмертием человечества, причастностью каждого человека к этой категории через реальный вклад в культуру (Н.Н.Трубников)
Вывод: 1)Человечество - единая судьба народов, населяющих земной шар. 2)Собирательное понятие, которое выражает высокую степень абстракции, идея единой глобальной культуры отвергается, общечеловеческое единство мыслится как связанная с незримыми узами мозаика культур. 
5. Становление культуры - неотъемлемая часть становления человека и человечества.
Человек способен творить "вторую природу", преобразуя окружающий мир своей практической и духовной деятельностью.
Социальная память наследует совокупность знаний, ценностей и идеалов, форм деятельности общественного человека.
Генетическая память наследует биологические признаки.
Трудовая теория 
Культура - обработка, возделывание, уход, действие.
Прежде чем действовать, человек создает образ своего действия.
Образ - одно из важнейших  средств культуры.
Человек, прежде чем созидать, задумывает, ищет красоту, сохраняет и передает по наследству истину, дорожит добром и справедливостью.

среда, 14 октября 2015 г.

Домашнее задание 
Параграф 9, вопрос 3

Используя алгоритм Евклида найдите НОД для чисел 114 и 66. Сколько шагов алгоритма при этом пришлось выполнить?
Из большего нужно вычитать меньшее:
1.114-66=48
2.66-48=18
3.48-18=30
4.30-18=12
5.18-12=6
6.12-6=6
6-наибольший общий делитель   
Ответ: 6 шагов алгоритма.  

вторник, 19 мая 2015 г.

Домашнее задание.
Пользователь вводит номер билета, состоящего из 6 чисел ,необходимо определить,билет счастливый или нет.
 
Program bilet;
const n=6;
var a:array of real;
    i,x,y:real;
begin
writeln('Vvedite chislo chaslivogo bileta');
for i:=1 to n do 
 begin 
 readln(a[i]);
end;
x:=a[1]+a[2]+a[3];
y:=a[4]+a[5]+a[6];
if x:=y then writeln('bilet chastlivuy') else
writeln('bilet ne chactlivuy');
end.

среда, 29 апреля 2015 г.

Домашнее задание
program one;
var x, y, n, i : integer;
begin
writeln (' Vvedite chislo');
readln  (x);
writlen (' Vvedite stepen');
readln (y);
for i:1 to n:1  do
begin
n: n*x;
end;
writlen (n);
readln
end.

среда, 22 апреля 2015 г.

Домашнее задание.
 

Треугольник задан длинами сторон А, В, С. Разработать схему алгоритма, определяющую, существует ли данный треугольник. Если треугольник существует, то установить значение флага. F=1, иначе F=0. Для решения этой задачи использовать сложные логические условия. Протестировать алгоритм для следующих исходных данных:

 а) A=3, B=4, C=5.

 б) A=1, B=1, C=1 .

в) A=0, B=4, C=5.

 г) A=-3, B=6, C=5 .

д) A=2, B=1, C=8.

 Program One;
var A,B,C,F: byte;
begin
writeln('Vvedite 3 chisla')
readln(A,B,C);
if A+B<C then F:=1;
else
F:=0;
writeln ('A=','B=','C=');
readln; 

if (a<b+c) and (b<a+c) and (c<a+b) and
    (a>0) and (b>0) and (c>0) then F:=1 else F:=0;
  if F=1 then Writeln('treugolnik mogno postroit')
  else Writeln('treugolnik nelizy postroit')
end.
 

a)Можно построить.

б)Можно построить.

в)Нельзя построить.

г)Нельзя построить.

д)Нельзя построить.

понедельник, 20 апреля 2015 г.

Домашнее задание
Точка А задана координатами X,Y. Разработать схему алгоритма, который устанавливает значение флага F=1, если точка принадлежит заштрихованной области (см. рисунок 1) и значение флага F=0 в противном случае. Вывести значение F. Протестировать алгоритм для точек (1.5,2), (0,0), (-1.5, 1), (1,-1.2), (-2,-1).
 program one;
var   X,Y,F;integer;
begin 
 writteln ('Vvedit x i y t.A');
  readln (x,y);
 F(y>1) and (x>1) then F:=1;
if (y<=1) and (x<=1) then begin  F:=0; end;
 writeln (F);
readln
end.
 writeln ('X=','Y=','F=');

readln;
end.