Wikipedia

Результаты поиска

четверг, 28 января 2016 г.

Конспект по обществознанию
"Сознание и познание"
Параграф 21
Проблема познаваемости мира

Знания об окружающем мире и самом себе необходимы человеку во всех видах деятельности. Знания дают возможность ориентироваться в мире людей, вещей и природных явлений. Каждый усваивает, перерабатывает и в дальнейшем использует некоторую часть. По составу знания разнообразны.

1.Бытие и познание.
Бытие - существование. Центральное философское понятие, предмет изучения онтологии.
Вопрос о сущности бытия, его отношении с сознанием проходит через всю историю философской мысли. Долго время он считался основным предметом философии.
С развитием естествознания бытие все чаще стали понимать как природу. На первый план выходят проблемы познания мира, которые рассматриваются в разделе философии - гносеологией.
Познание - это приобретенные знания, постижение закономерностей объективного мира, способность познавать.

2.Познаваемость мира как философская проблема.
 Мир познаваемый. Чтобы сказать, каков мир на самом деле, человеку надо выйти за пределы своего сознания, что невозможно. Реальность для человека непознаваема.

Наши органы чувств с "фотографической точностью" воспроизводят действительность. Наше знание всегда несет на себе неустранимый отпечаток субъективной деятельности человека.
3.Познание как деятельность.
Вопрос о месте и роли познающего субъекта. 
Процесс познания, как бы он ни проходил, предполагает наличие двух сторон:
  • познающий человек (субъект познания)
  • познаваемый предмет (объект познания)
Познающий разум со стороны созерцает мир и познает его. Цель познания - описать объект таким, какой он есть на самом деле, вне и независимо от человека. Данную цель можно достигнуть, если правильно обобщить данные опыта и использовать правильный метод. Но может быть и по-другому: познающий субъект не отделен от предметного мира, а находится внутри его. Познать суть вещей не в качестве пассивных наблюдений, а лишь через включение их в нашу активную деятельность. Результаты будут отражать не только свойства изучаемого предмета, но и то, как мы организуем процесс познания, а также особенности нас самих как познающих объектов.
4. Чувственное познание: его возможности и границы. Сущность и формы рационального познания.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Информация для нас?
Для меня информация это то, что без чего не сможет обойтись любой человек.Каждый день мы получаем какую-либо информацию или какие-либо знания.Эта информация нам необходима для того чтобы мы продвигались вперёд,ставили себе какие-либо цели.Становились более образованными.Чтобы её получать мы должны узнавать каждый день чего-нибудь нового.Если человек не будет получать что-то новое,то люди будут просто не образованными.Обычную,повседневную информацию мы получаем из СМИ:Телевизор,компьютер,газеты,книги.По сути говоря информация главное в нашей жизни.Мы должны стремиться узнавать большее от того,что мы получаем каждый день.Ведь только стремление и вера в светлое будущее старается донести до нас информация.